мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Участников: 3
Страница 1 из 1
мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Почему имею вопросы? В теме https://vwwv-buss.profiforum.ru/t787-topic не случайно интересовался помпой. И, вот, почему. На примере Т5, мне он понятней.
Мы знаем, что шланги от двигателя переходят в алюминевые трубки, к которым, с другой стороны, и подключена мокрая автономка. Но люмунь является хорошим теплосъемом, длина трубок с метр. Их две - 2 метра. Получается, что, в случае ППП, мы греем и тут же отдаем в воздух, снижая КПД волшебства и увеличивая время достижения цели. Есть точка зрения, что люмунь, да, теплопроводник, но окружающий воздух - теплоизолятор. Может быть, но, только, не в Питере, где влажность(насыщенность парами воды) воздуха высока. Даже, если влажность 50%, то теплосъем будет и не несущественный. Если к этому добавить продуваемость ветром, то таким фактором пренебрегать = тепло на ветер. Это, первый момент. Напрашивается утепление этих трубок. А что, тогда, будет летом? Зимой изоляцию одевать, а летом снимать? Или летом это не повредит? Вроде, надо понять.
Второй момент. Если правильно понимаю, то потери тепла будут прямо пропорциональны времени протекания ОЖ по этим трубкам. Допустим. В таком случае, нужно увеличить производительность помпы. Для справки, штатная качает стакан в секунду. Если мы ее заменим на следующую, с производительностью 2 стакана в секунду, то будет ли успевать котел ее подогревать? Как бы не получилось обратного эффекта - за счет теплосъема с конструкции с двигателя, котел будет работать вхолостую. Такие размышления приводят к выводу, что и мощность самого котла нужно поднимать, ибо, думаю, что у немцев всё просчитано и производительность помпы привязана к мощности, отдаваемой котлом. Если мы увеличим мощность котла вдвое, то, тем самым, можем решить и другие задачи. Какие? А у нас было бы кайфовым прогреть салон. Для справки. В несильный мороз и за 1 час, штатный ТТС не прогреет кабину моего грузовика, не говоря, уж, про пассажира. Подводя вдвое большую мощность, этот вопрос, скорее всего, можно решить. Немцы, да, молодцы, всё рассчитано... но не для России. Какие будут мнения?.
Мы знаем, что шланги от двигателя переходят в алюминевые трубки, к которым, с другой стороны, и подключена мокрая автономка. Но люмунь является хорошим теплосъемом, длина трубок с метр. Их две - 2 метра. Получается, что, в случае ППП, мы греем и тут же отдаем в воздух, снижая КПД волшебства и увеличивая время достижения цели. Есть точка зрения, что люмунь, да, теплопроводник, но окружающий воздух - теплоизолятор. Может быть, но, только, не в Питере, где влажность(насыщенность парами воды) воздуха высока. Даже, если влажность 50%, то теплосъем будет и не несущественный. Если к этому добавить продуваемость ветром, то таким фактором пренебрегать = тепло на ветер. Это, первый момент. Напрашивается утепление этих трубок. А что, тогда, будет летом? Зимой изоляцию одевать, а летом снимать? Или летом это не повредит? Вроде, надо понять.
Второй момент. Если правильно понимаю, то потери тепла будут прямо пропорциональны времени протекания ОЖ по этим трубкам. Допустим. В таком случае, нужно увеличить производительность помпы. Для справки, штатная качает стакан в секунду. Если мы ее заменим на следующую, с производительностью 2 стакана в секунду, то будет ли успевать котел ее подогревать? Как бы не получилось обратного эффекта - за счет теплосъема с конструкции с двигателя, котел будет работать вхолостую. Такие размышления приводят к выводу, что и мощность самого котла нужно поднимать, ибо, думаю, что у немцев всё просчитано и производительность помпы привязана к мощности, отдаваемой котлом. Если мы увеличим мощность котла вдвое, то, тем самым, можем решить и другие задачи. Какие? А у нас было бы кайфовым прогреть салон. Для справки. В несильный мороз и за 1 час, штатный ТТС не прогреет кабину моего грузовика, не говоря, уж, про пассажира. Подводя вдвое большую мощность, этот вопрос, скорее всего, можно решить. Немцы, да, молодцы, всё рассчитано... но не для России. Какие будут мнения?.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Ведь основная задача это прогреть двигатель, подготовить его к нормальному старту, как я понимаю. А ты хочешь выжать и супертеплый комфортный салон, переделывая всю конструкцию методом тыка?
Вопрос тебе: не легче доустановить сухой фен для этой цели?
Кажись он для этого и ставиться?
Не понимаю я, когда зубы хотят лечить через зад.
Ты сам приверженец оригинала во всем, а здесь хочешь придумать свой собственный велосипед.
Скорее всего тебя утомило однообразие и потянуло на эксперементы.
Если трубки только к вебасте, то летом ОЖ по ним не проходит, видимо.
Вообще думаю, потеря тепла в трубках, при скорости протока, указанной тобой- незначительная, и мизерная, в сравнении с потерей от лобового стекла, боковых, да и самого кузова. Мое мнение- слишком много требуешь от ПРЕДПУСКОВИКА!
Попробуй купить для начала пуховичек.
Вопрос тебе: не легче доустановить сухой фен для этой цели?
Кажись он для этого и ставиться?
Не понимаю я, когда зубы хотят лечить через зад.
Ты сам приверженец оригинала во всем, а здесь хочешь придумать свой собственный велосипед.
Скорее всего тебя утомило однообразие и потянуло на эксперементы.
Если трубки только к вебасте, то летом ОЖ по ним не проходит, видимо.
Вообще думаю, потеря тепла в трубках, при скорости протока, указанной тобой- незначительная, и мизерная, в сравнении с потерей от лобового стекла, боковых, да и самого кузова. Мое мнение- слишком много требуешь от ПРЕДПУСКОВИКА!
Попробуй купить для начала пуховичек.
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Нет, Сергей, не так. Дело в том, что задача ППП вывести двигатель в начало температурного диапазона работы двигателя, чем минимизировать негативные последствия запуска. Штатный имеет 5кВт, думаю, этого мало. При хорошем дубаке и ветре, греть надо с час. Понятно, что эконом-вариант, в виде таймера, не комфортен для тех, время поездки которых запланировать трудно. Именно поэтому и ставим ЖСМ. И что? Надо ехать, но через час? Хотя-бы пол-часа. Тогда штатный не успеет прогреть. И хотелось бы, чтобы в кабине было потеплее, стекла ото льда отошли. Значит, надо мощнее. На кон, затраченное топливо и энергия от АКБ будет затрачено то же самое, ибо у 10кВт оно вдвое выше, но время работы, для достижения того же результата, вдвое меньше. Иными словами, количество выделенного тепла/час вдвое больше, как основной параметр, но и время эксплуатации вдвое меньше. Понятно, что, похоже, на нашем микрофоруме нет инженера, владеющего вопросами термодинамики, чтобы дать расклад. Есть такое предположение, что и потери тепла будут меньше. Поверхность теплосъема, в виде двигателя и проч, постоянны. Соответственно, за вдвое меньшее время, на улицу улетит меньше драгоценного тепла.
Что касаемо фена. Да, комфорт перед поездкой будет выше. Мокрая работает, только, на двигатель. Но! Основное назначение фена - кемпирование. Не случайно, мульты, не оснащенные этим девайсом, в режиме ППП задействуют вентилятор торпеды. Как видишь, алгоритм продуман не мной, но, полагаю, это годится для теплой Европы, но не для нас. Нам нужна моща.
Я еще не занимался воздушным клапаном рециркуляции - тоже повод для эффективного прогрева салона. Не имею для экспериментов панели управления вентилятором. Разве у тебя стырить, когда переделаешь в мульта.
Трубки проходят, в первую очередь, к вспомогательной помпе. Вебасто, задняя печка - опции, которые приклеивают в систему ОЖ после нее.
Что касаемо фена. Да, комфорт перед поездкой будет выше. Мокрая работает, только, на двигатель. Но! Основное назначение фена - кемпирование. Не случайно, мульты, не оснащенные этим девайсом, в режиме ППП задействуют вентилятор торпеды. Как видишь, алгоритм продуман не мной, но, полагаю, это годится для теплой Европы, но не для нас. Нам нужна моща.
Я еще не занимался воздушным клапаном рециркуляции - тоже повод для эффективного прогрева салона. Не имею для экспериментов панели управления вентилятором. Разве у тебя стырить, когда переделаешь в мульта.
Трубки проходят, в первую очередь, к вспомогательной помпе. Вебасто, задняя печка - опции, которые приклеивают в систему ОЖ после нее.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Хороший дубак с ветром, не такое и частое дело.
А так, конечно ты прав. Если поставить 10 Квт, и помпу с большей скоростью, то и прогревать будет быстрее, конечно!
Я не знаю, есть ли ограничения по температуре прогрева, если есть, то хорошо, а то можно хорошо прогреть салон, при этом перегреть двигатель. Опять же вернемся к вопросу- как часто у нас бывают сильные морозы?
Я вот не заморачивался никогда по этому поводу, даже не имея вебасты, просто заводил двигатель, и грел пока счищаю снег, потом сел и поехал. Ну минут 5 прохладно, ну и что, терпимо.
Потом смысл всего этого, расход топлива, примерно один будет. Сократить время прогрева? Согласен с этим.
Установив фен, мы снимаем нагрузку с вебасты, что позволит быстрее греть двигатель, плюс экономим энергию АКБ.
Потери тепла меньшими не будут, просто с большей мощьностью догревателя, будут менее чувствительны.
Если весь замут из за оттаявших стекол и тепла салона, имеет ли вообще смысл заморачиваться? По мне, пусть хоть 3 часа тарахтит, коль мне нужна теплынь в салоне.
А так, конечно ты прав. Если поставить 10 Квт, и помпу с большей скоростью, то и прогревать будет быстрее, конечно!
Я не знаю, есть ли ограничения по температуре прогрева, если есть, то хорошо, а то можно хорошо прогреть салон, при этом перегреть двигатель. Опять же вернемся к вопросу- как часто у нас бывают сильные морозы?
Я вот не заморачивался никогда по этому поводу, даже не имея вебасты, просто заводил двигатель, и грел пока счищаю снег, потом сел и поехал. Ну минут 5 прохладно, ну и что, терпимо.
Потом смысл всего этого, расход топлива, примерно один будет. Сократить время прогрева? Согласен с этим.
Установив фен, мы снимаем нагрузку с вебасты, что позволит быстрее греть двигатель, плюс экономим энергию АКБ.
Потери тепла меньшими не будут, просто с большей мощьностью догревателя, будут менее чувствительны.
Если весь замут из за оттаявших стекол и тепла салона, имеет ли вообще смысл заморачиваться? По мне, пусть хоть 3 часа тарахтит, коль мне нужна теплынь в салоне.
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Весь замут из-за комфорта. Если делать, так делать. И время! Считаю, что час, это много, не говоря, уж, про три.Серг 13 пишет:Если весь замут из за оттаявших стекол и тепла салона
котел перейдет в режим ожидания при температуре ОЖ, примерно, 85 град.Серг 13 пишет:при этом перегреть двигатель
а сильная жара у нас часто бывает?! С таким подходом и кондиционер - баловствоСерг 13 пишет:Опять же вернемся к вопросу- как часто у нас бывают сильные морозы?
но фен тоже кушает и топливо и АКБ. То на то и выйдет.Серг 13 пишет:Установив фен, мы снимаем нагрузку с вебасты, что позволит быстрее греть двигатель, плюс экономим энергию АКБ.
Вот, с этим-то и надо разобраться. Так понимаю, что двигатель, как радиатор. Поэтому время теплосъема надо уменьшить.Серг 13 пишет:Потери тепла меньшими не будут
такое нам не подходит. Казель тоже..... терпимо.Серг 13 пишет:ну и что, терпимо.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Говорим о разных вещах! Без кондера целыми днями будешь кататься, а а то о чем ты пишешь, исправимо в течении 10 минут после запуска двигателя!tereleg пишет:а сильная жара у нас часто бывает?! С таким подходом и кондиционер - баловство
Кстати, я почти не пользуюсь кондером.
tereleg пишет:такое нам не подходит. Казель тоже..... терпимо.
Именно вместо казели, у меня и есть- Фольц! И он меня устраивает.
А если такой привереда, могу посоветовать авто по твоим требованиям!
Там уже будет и пневма и крыша, и все-все!
Комфорт, это когда садишься в шикарный Мерседес!!!! А когда идешь к своему грузовику, чтоб работать на нем, то думаю 5- 10 минут можно и потерять на ДОоттайку стекол, и ДОпрогрев салона.tereleg пишет:Весь замут из-за комфорта. Если делать, так делать.
И еще- ЛУЧШЕЕ- ВРАГ ХОРОШЕМУ!
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Не, такой подход меня не устраивает. Давайте, по существу.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
После нескольких дней наблюдений, пришел к печальному выводу. Ни хрена не хватает нашего котла, чтоб прогреть кабину и движок. По 40мин гоняю, радикальной теплоты не извлек. И это, еще, в Питере ноль. При морозах что будет? Варианты
- увеличить время прогрева свыше 1 часа, благо, ЖСМ это позволяет. Не понятно что будет с АКБ.
-поэкспериментировать с клавишей рециркуляции воздуха.
- сменить котел на более мощный. По смыслу - выделить то же самое тепло за вдвое меньший промежуток времени.
- увеличить время прогрева свыше 1 часа, благо, ЖСМ это позволяет. Не понятно что будет с АКБ.
-поэкспериментировать с клавишей рециркуляции воздуха.
- сменить котел на более мощный. По смыслу - выделить то же самое тепло за вдвое меньший промежуток времени.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Олег, а если поменять алгоритм прогрева? С помощью ППП греешь только мотор, выходишь перед поездкой, заводишь машину, печки на максимум и пока сметаешь снег в салоне тепло...
Я так делаю, мне хватает. Всего 5 мин. и в салоне уже тепло!
Я так делаю, мне хватает. Всего 5 мин. и в салоне уже тепло!
chistilchik- ветеран
- Сообщения : 1428
Дата регистрации : 2010-09-15
Возраст : 324
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
А у тебя перегородка стоИт? С ней кабина вообще быстро должна нагреваться...
chistilchik- ветеран
- Сообщения : 1428
Дата регистрации : 2010-09-15
Возраст : 324
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Такая ситуация рассматривалась. Пока не холодно, сойдет. А когда -20? Дунет воздухом +30 или более..... очкую.chistilchik пишет:С помощью ППП греешь только мотор, выходишь перед поездкой, заводишь машину, печки на максимум и пока сметаешь снег в салоне тепло...
Перегородка стоит. Неа, не прогревает как хотелось бы. Немного есть, но мало. Понятно, что хочется достичь результата бюджетно. Такое, скорее всего, возможно, если циркуляцией побаловаться
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Что удалось выяснить за сутки. К примеру, на Ситроене стоит комфорт-пакет. Алгоритм, как у мульта. Греет салон, потом мотор.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
Ну ты уж на стекло то весь поток не направляй!tereleg пишет:...Дунет воздухом +30 или более....
А салон не остынет, пока мотор греться будет???tereleg пишет:Греет салон, потом мотор
chistilchik- ветеран
- Сообщения : 1428
Дата регистрации : 2010-09-15
Возраст : 324
Re: мощность автономки для движка. Есть вопросы.
а там много и не надо. Дриснет и думай, где не учел. Не готов к таким экспериментам.chistilchik пишет:Ну ты уж на стекло то весь поток не направляй!
контур мотора, после прогрева салона, подключается без отключения контура печкиchistilchik пишет:А салон не остынет, пока мотор греться будет???
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 60
Откуда : Ленинград
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения