Ночевка или длительное пребывание в multivan
+3
venom
tereleg
Михаил Владимирович
Участников: 7
Страница 1 из 3
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Ночевка или длительное пребывание в multivan
Владельцы multivan-ов, помогите советом. Собираюсь приобретать multivan. Изучая возможности машины понимаю что в ней, в принципе, можно находиться долго на стоянке, спать или работать (диван, кресла и столик очень даже позволяют). В условиях нашего климата (Москва/подмосковье) отапливать салон нужно большую часть года. Как известно, варианты заказа автомобиля:
1) догреватель
2) водяной отопитель салона/предпусковой подогреватель/догреватель (в инструкции по отопителю написано максимум 2 часа работы)
3) догреватель + воздушный отопитель салона
При этом предпусковой подогреватель иметь хотелось бы по-любому. Либо штатно, либо путем доработок. Пытаюсь понять есть ли какой-то смысл заказывать нехилый по деньгам "вариант 3". Консультанты дилеров пожимают плечами и говорят, что воздушный отопитель никогда не щупали. Ночевать в мультвэнах они тоже никогда не пробовали :)
Вопросы такие:
1. Вообще возможна ли ночевка в multivan в нашем климате и при какой температуре за бортом?
2. Вопрос по вентиляции салона. Дышать чем-то нужно? Из инструкций не понял каким образом это можно настроить, а по воздушному отопителю прочитал странную вещь, что он включается при включенной рециркуляции воздуха в салоне и что каким-то образом нужно обеспечить приток свежего воздуха. Окна открыть или двери что-ли? :) Или я что-то не так понял?
3. Cтоит ли заказывать воздушный отопитель (фен) в машину? С тем, что бы дорабатывать догреватель в предпусковой подогреватель. Возможно ли это вообще, ведь догреватель вешают на основной аккумулятор, а фен на дополнительный? В итоге можно посадить основной аккумулятор.
4. Какой воздух идет от фена? У меня есть подозрение, что он кислород сжигает как обычный тепловентилятор.
5. Можно ли обойтись водяным отопителем каким-то образом?
6. Существуют ли какие-то другие, может быть более правильные варианты решения вопроса?
Заранее спасибо за ответы!
1) догреватель
2) водяной отопитель салона/предпусковой подогреватель/догреватель (в инструкции по отопителю написано максимум 2 часа работы)
3) догреватель + воздушный отопитель салона
При этом предпусковой подогреватель иметь хотелось бы по-любому. Либо штатно, либо путем доработок. Пытаюсь понять есть ли какой-то смысл заказывать нехилый по деньгам "вариант 3". Консультанты дилеров пожимают плечами и говорят, что воздушный отопитель никогда не щупали. Ночевать в мультвэнах они тоже никогда не пробовали :)
Вопросы такие:
1. Вообще возможна ли ночевка в multivan в нашем климате и при какой температуре за бортом?
2. Вопрос по вентиляции салона. Дышать чем-то нужно? Из инструкций не понял каким образом это можно настроить, а по воздушному отопителю прочитал странную вещь, что он включается при включенной рециркуляции воздуха в салоне и что каким-то образом нужно обеспечить приток свежего воздуха. Окна открыть или двери что-ли? :) Или я что-то не так понял?
3. Cтоит ли заказывать воздушный отопитель (фен) в машину? С тем, что бы дорабатывать догреватель в предпусковой подогреватель. Возможно ли это вообще, ведь догреватель вешают на основной аккумулятор, а фен на дополнительный? В итоге можно посадить основной аккумулятор.
4. Какой воздух идет от фена? У меня есть подозрение, что он кислород сжигает как обычный тепловентилятор.
5. Можно ли обойтись водяным отопителем каким-то образом?
6. Существуют ли какие-то другие, может быть более правильные варианты решения вопроса?
Заранее спасибо за ответы!
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Здравствуйте. Вы б для начала, поздоровались с пиплами, профиль заполнили. На этом форуме доминирует вежливость. Избирите формат общения. Форум приоткрыли для внешнего мира совсем недавно, компания здесь подобралась дружная и воспитанная, разные возрастные категории.
1. ночевка возможна, до -40 за бортом. Разумеется, если планируется эксплуатация при таких морозах, было бы неплохо авто утеплить.
2. не думаю, что поняли правильно. Фен, сам по себе, основан на рециркуляции внутреннего воздуха, а гонять вентиляторы салонных печек никакого АКБ не хватит.
3. установка фена никоим образом не связана с ППП или догревателем, ибо работают независмо друг от друга. У них разное функциональное назначение. Тем не менее, ППП в состоянии заменить фен, только, в предпусковой подготовке климата в салоне. При больших морозах затрахаешься ждать когда он прогреет салон, тем более - мотор.
4. на выходе фена температура порядка 70С, точнее - смотреть надо. Если б была опасность кислородного голодания, производитель бы предусмотрел адекватные защитные меры
5. ответ в п.3, не более того
6. если предполагается ночлег, только, фен. Не экспериментируйте с жизнью, дома Вас ждет семья.
Не задавайте много вопросов одним постом. Шаг за шагом.
1. ночевка возможна, до -40 за бортом. Разумеется, если планируется эксплуатация при таких морозах, было бы неплохо авто утеплить.
2. не думаю, что поняли правильно. Фен, сам по себе, основан на рециркуляции внутреннего воздуха, а гонять вентиляторы салонных печек никакого АКБ не хватит.
3. установка фена никоим образом не связана с ППП или догревателем, ибо работают независмо друг от друга. У них разное функциональное назначение. Тем не менее, ППП в состоянии заменить фен, только, в предпусковой подготовке климата в салоне. При больших морозах затрахаешься ждать когда он прогреет салон, тем более - мотор.
4. на выходе фена температура порядка 70С, точнее - смотреть надо. Если б была опасность кислородного голодания, производитель бы предусмотрел адекватные защитные меры
5. ответ в п.3, не более того
6. если предполагается ночлег, только, фен. Не экспериментируйте с жизнью, дома Вас ждет семья.
Не задавайте много вопросов одним постом. Шаг за шагом.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Здравствуйте.
Фен берите полюбому, спать в машине можно при любых температурах за бортом при работающем фене.
Кислород не выжгает ни один нагревательный элемет (кроме открытого огня или открытой нити накаливания при котором происходит процесс окисления продукта в результате прямого контакта с кислородом)
Догреватель будет в базе, предпусковик заказать нельзя при установке фена. О.Ф будут просить кучу денег чтобы переделать у себя, не верте им, это стоит дешевле.
Воздух в машину поступает в достаточных количествах, это не барокамера. Многие спят и никто не жалуется.
При переделке (работе) догревателя в ППП, бортовая электроника сама не даст просадить АКБ в 0. и отключит его на пограничных значениях. А фен работает от вспомогательного АКБ (когда он в базе) у меня отработал ночь нормально.
Фен берите полюбому, спать в машине можно при любых температурах за бортом при работающем фене.
Кислород не выжгает ни один нагревательный элемет (кроме открытого огня или открытой нити накаливания при котором происходит процесс окисления продукта в результате прямого контакта с кислородом)
Догреватель будет в базе, предпусковик заказать нельзя при установке фена. О.Ф будут просить кучу денег чтобы переделать у себя, не верте им, это стоит дешевле.
Воздух в машину поступает в достаточных количествах, это не барокамера. Многие спят и никто не жалуется.
При переделке (работе) догревателя в ППП, бортовая электроника сама не даст просадить АКБ в 0. и отключит его на пограничных значениях. А фен работает от вспомогательного АКБ (когда он в базе) у меня отработал ночь нормально.
venom- юзер
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-06-29
Возраст : 47
Откуда : С-Пб
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Ну... брать фен с завода.... за такие гроши?!
ППП за такие гроши?!
Новая инфа. На обычном Т5 устанавливают и ППП, и фен. На мульте хайлайн. Но совместно работать они не могут.
ППП за такие гроши?!
Новая инфа. На обычном Т5 устанавливают и ППП, и фен. На мульте хайлайн. Но совместно работать они не могут.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Спасибо большое за ответы!
Tereleg, профиль заполнил, но очевидно, что я пока "проходящий мимо", пока T5 не купил, интереса не представляю и вскоре покину форум, так как за 30 деней точно не управлюсь. Но обратиться больше не знаю к кому, пытался сначала выяснить вопрос самостоятельно - полностью не смог. Постараюсь как можно меньше надоесть своими вопросами.
Tereleg, а если фен не с завода, то за какие гроши и реально ли с потолочным пультом?
Но так и остается для меня загадкой каким же образом поступает свежий воздух в салон.
Tereleg, профиль заполнил, но очевидно, что я пока "проходящий мимо", пока T5 не купил, интереса не представляю и вскоре покину форум, так как за 30 деней точно не управлюсь. Но обратиться больше не знаю к кому, пытался сначала выяснить вопрос самостоятельно - полностью не смог. Постараюсь как можно меньше надоесть своими вопросами.
Tereleg, а если фен не с завода, то за какие гроши и реально ли с потолочным пультом?
Но так и остается для меня загадкой каким же образом поступает свежий воздух в салон.
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Миша, здесь некое подобие джентельмен-клуба, поможем на сколько возможно. И интересна не машина, это повод, личность важнее. Форум для общения и тренировки мозгов.Михаил Владимирович пишет:пока T5 не купил, интереса не представляю и вскоре покину форум, так как за 30 деней точно не управлюсь
Не с завода, но копией заводской установки, фен обойдется тыщ в 35+установка. Тут невозможно предельно точно написать цену, потому, как за слесарные-кузовные работы могут попросить по-разному.
Что, в таком случае, мы получим? Тот же фен, но со своим, независимым управлением, что ближе к пониманию и проще в эксплуатации. От потолочника надо уходить, лишний гемор.
Свежий воздух поступает естественной вентиляцией, не более того. Автобус же - не подводная лодка.
еще раз. Как учил меня профессор по СВЧ-приборам, студенты глупых вопросов не задают, это глупые студенты не задают вопросов.Михаил Владимирович пишет:Постараюсь как можно меньше надоесть своими вопросами.
Заводское расположение фена залить?
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Вот теперь всё понял, спасибо! В том числе, что штатная система не идеальна (в моем понимании).
Расположение видел. Думаю, что пока обойдусь без фена, мне же надо было выяснить, что бы потом локти не кусать, что не поставил. Если потом пойму, что фен мне все-таки необходим - буду разрабатывать, быть может более подходящую мне систему.tereleg пишет:Заводское расположение фена залить?
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Локти кусать не придется в любом раскладе. Можно будет прикупить фен с малым пробегом, часов на 250. Главное - наличие штатной арматуры. Обойдется, примерно, второе дешевле, чем с завода.
Вторую АКБ, точно, надо заказать, а ППП тех денег тоже не стоит.
Вторую АКБ, точно, надо заказать, а ППП тех денег тоже не стоит.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Не морочте людям мозги.
Кто ему это ставить будет!?
рукоблудники, которые не в ту сторону шланги подключают? И сдерут за установку дороже.
И колхоз с проводкой ненужный.
СТАВТЕ С ЗАВОДА!!!
Кто ему это ставить будет!?
рукоблудники, которые не в ту сторону шланги подключают? И сдерут за установку дороже.
И колхоз с проводкой ненужный.
СТАВТЕ С ЗАВОДА!!!
venom- юзер
- Сообщения : 384
Дата регистрации : 2011-06-29
Возраст : 47
Откуда : С-Пб
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Я бы заводской ставил при разумной цене. Ты, очевидно, не в курсе - с завода больше 100 стоит фен. Охренеть! В установке сложного ничего нет.
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
144, если с ДУ. Если бы это было то, что мне нужно - поставил бы.
А на природе можно более простыми способами обойтись.
Именно, мне нужна подводная лодка для поездок в Москву, с большим АКБ, что бы воздух на стоянке через фильтр тянуть и не меньше, чем 7л/сек (иначе лучше чем-нибудь другим заняться, чем отдыхать в машине).tereleg пишет:Автобус же - не подводная лодка
А на природе можно более простыми способами обойтись.
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
ДУ - архаизм. ЖСМ стоит, примерно, 8+работа.
этого я не понял. попробуйте перефразировать.Михаил Владимирович пишет:с большим АКБ, что бы воздух на стоянке через фильтр тянуть и не меньше, чем 7л/сек
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Насколько я понял со штатной системой я не получу:
1. Забор свежего воздуха через угольный фильтр, максимально удаленный от выхлопной трубы отопителя.
2. Стабильный (не зависящий от погодных условий) приток свежего воздуха, не меньше 7л/сек (25 м3/ч), при этом желательно регулируемый.
3. Время непрерывной работы хотя бы часов 5.
1. Забор свежего воздуха через угольный фильтр, максимально удаленный от выхлопной трубы отопителя.
2. Стабильный (не зависящий от погодных условий) приток свежего воздуха, не меньше 7л/сек (25 м3/ч), при этом желательно регулируемый.
3. Время непрерывной работы хотя бы часов 5.
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Михаил Владимирович пишет:Насколько я понял со штатной системой я не получу
Сухой фен, берет воздух из самого салона, он просто греет салонный воздух, и к забору из вне, никакого отношения не имеет. А забор штатной печки, именно так и происходит. Но всегда, и в любой ситуации, при остановке на ночлег или стоянку, необходимо учитывать НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА.Михаил Владимирович пишет:1. Забор свежего воздуха через угольный фильтр, максимально удаленный от выхлопной трубы отопителя
Михаил Владимирович пишет:2. Стабильный (не зависящий от погодных условий) приток свежего воздуха, не меньше 7л/сек (25 м3/ч), при этом желательно регулируемый.
А эт скока штатная печка сможет его загнать, стока и будет. Не пойму, как этот вопрос связан с штатными : феном и ппп?
Вроде, без проблем.Михаил Владимирович пишет:3. Время непрерывной работы хотя бы часов 5.
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Если вторая акб не эконом, а 100Ач, то 12 часов фен отмолотит без проблем.Михаил Владимирович пишет:Время непрерывной работы хотя бы часов 5.
Вроде, про фен думает. Такого не бывает и не должно. С ППП, да, может быть активирована подача забортного воздуха.Серг 13 пишет:Не пойму, как этот вопрос связан с штатными : феном и ппп?
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Я тут подумал, что при желании можно решить вопрос с помощью вентиляционной установки с рекуперацией тепла (совместно с феном). Есть одна немецкая установка, довольно компактная, эффективность рекуперации 76%, обеспечивает воздухообмен 30м3/час, потребляя при этом всего 5W (15м3 - 3.8W). Фен куда больше потребялет. Основная сложность в правильной заборной решетке. Хотя в новой машине отверстия сверлить будет, наверное, жалко :)
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Серг 13, что-то я запутался:
5 часов что проработает без проблем? Штатная вентиляция? Её можно активировать вместе с работающем феном? Представляю, как ледяным холодом она будет дуть зимой.Серг 13 пишет:
3. Время непрерывной работы хотя бы часов 5.
Вроде, без проблем.
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Так-с, что-то у нас по-кривому пошло. Какая вентиляция при работе фена?! Зачем?!
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
tereleg пишет:Так-с, что-то у нас по-кривому пошло. Какая вентиляция при работе фена?! Зачем?!
Ну, если мы обогреваем груз в салоне, то вентиляция не нужна. А если там есть люди, то нужна по-любому. Я так и не понял толком каким образом она обеспечивается при работе фена. Фен забирает воздух из салона и возвращает обратно в салон.
Wikipedia:
Вентиля́ция (от лат. ventilatio — проветривание) — удаление отработанного воздуха из помещения и замена его наружным.
Михаил Владимирович- новичок
- Сообщения : 20
Дата регистрации : 2012-05-15
Возраст : 50
Откуда : Дубна
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Фен, это автономная приблуда, никак не связанная с остальным отоплением. Берет воздух из салона и возвращает в салон. В авто достаточно вентиляционных отверстий, для поступления свежего воздуха. Проблем с кислородом не должно быть! Если бы салон был герметичен, то при закрывании дверей, вылетало бы какое-нибудь стеклышко.Михаил Владимирович пишет:Ну, если мы обогреваем груз в салоне, то вентиляция не нужна. А если там есть люди, то нужна по-любому. Я так и не понял толком каким образом она обеспечивается при работе фена. Фен забирает воздух из салона и возвращает обратно в салон.
У дальнобойщиков тож стоят фены, но салон намного меньше, и проблем нет на этот счет
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Логика работы фена заключена в подогреве воздуха до заданной температуры. После чего, он переходит в состояние поддержания температуры(более низкая ступень мощности). Если динамика падения температуры будет более крутой, выйдет на максимальный режим.
В конструкции Т5 заводом заложено, что забор воздуха осуществляется через дефлектор в ступеньке переднего пассажира, а выход подогретого воздуха - через дефлектор в стойке В.
Если же, для нагрева, используется забортный воздух, то, извините, при сильном дубаке комфортной температуры не достичь. Разве, использовать фен чокнутой мощности. Допустим, так и сделали. Что получаем? Забортный воздух нагнетается в авто через фен, подогревается.... и через вентиляционные отверстия, щели всякие, выходит на улицу. Извините, но это бред.
В конструкции Т5 заводом заложено, что забор воздуха осуществляется через дефлектор в ступеньке переднего пассажира, а выход подогретого воздуха - через дефлектор в стойке В.
Если же, для нагрева, используется забортный воздух, то, извините, при сильном дубаке комфортной температуры не достичь. Разве, использовать фен чокнутой мощности. Допустим, так и сделали. Что получаем? Забортный воздух нагнетается в авто через фен, подогревается.... и через вентиляционные отверстия, щели всякие, выходит на улицу. Извините, но это бред.
- Вложенные файлы
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Мне кажется вы уже уже какие то глобальные проблемы поднимаете.....Ставьте фен,лучше для отопления авто на стоянке ничего нет.Этим пользуются миллионы людей и никто не жаловался на нехватку кислорода.Представьте,что у вас печка работает в режиме рециркуляции-вам что?Дискомфортно?Машина не воздушный шарик,иначе она при работе печки надулась бы и лопнула.Ну и как эксклюзивный вариант для вас я бы предложил запитать воздушный фен уличным воздухом-расход солярки только чуть возрастет,т.к. Придется сильнее топить...(мерил температуру на выходе при салонной 0,где то 80-82 цельсия,теперь сами вычтите поправку на уличный минус).Или взять моторчик вытяжной вентиляции для приличных машин,оснащенным пакетом курильщика.Он за минуту провентилирует салон...
das fedor- юзер
- Сообщения : 136
Дата регистрации : 2012-01-15
Возраст : 48
Откуда : Санкт-Петербург
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Прикольно!!!das fedor пишет:Машина не воздушный шарик,иначе она при работе печки надулась бы и лопнула.
Могу предложить брать с собой кислородный баллон, и при сне, приоткрывать немного крантик.
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
я про то, уже, сказал. Данный путь реализуем, только, при очень мощном фене. И расход, соответственно, возрастет не чуть.das fedor пишет:как эксклюзивный вариант для вас я бы предложил запитать воздушный фен уличным воздухом-расход солярки только чуть возрастет,
я так понял, что он боится отравления угарным газом.das fedor пишет:никто не жаловался на нехватку кислорода
tereleg- Генералиссимус
- Сообщения : 6437
Дата регистрации : 2009-10-19
Возраст : 61
Откуда : Ленинград
Re: Ночевка или длительное пребывание в multivan
Откуда им взяться?! Если ток ПЕРЕГАРНЫМ.tereleg пишет:я так понял, что он боится отравления угарным газом.
Серг 13- Агент
- Сообщения : 1865
Дата регистрации : 2011-04-02
Возраст : 55
Откуда : Подмосковье
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения